Долото пдс цена

Аннотация научной статьи по машиностроению, автор научной работы — Богомолов Родион Михайлович, Гринев Алексей Михайлович, Дедов Николай Иванович
Приводятся результаты исследований для разработки инновационной конструкции алмазных долот малого диаметра для строительства боковых стволов наклонных и горизонтальных скважин. На основе анализа различных вариантов формы и работы алмазных долот, разработаны рекомендации по созданию принципиально новых долот с эффектом самоввинчивания, компенсирующим осевую нагрузку от веса бурильной колонны уменьшенного диаметра, обусловленного габаритами внутреннего диаметра обсадной колонны. Этого веса, как правило, недостаточно для разрушенияпороды на забое и интенсивной работы алмазного долота.
CREATION OF THE INNOVATIVE DIAMOND CHISELS FOR DRILLING OF LATERAL TRUNKS
The results of researches in development of an innovative design of diamond chisels of small diameter for construction of lateral trunks of inclined planes and horizontal wells are given. On the basis of the analysis of various options of a form and work of diamond chisels the recommendations about creation of essentially new chisels with the effect of self-screwing up compensating missing axial loading from the weight of a boring column, insufficient for destruction of breed on a face and a hard work of a diamond chisel are developed.
МАШИНОСТРОЕНИЕ И МАШИНОВЕДЕНИЕ
УДК 621.1
СОЗДАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ АЛМАЗНЫХ ДОЛОТ ДЛЯ БУРЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ БОКОВЫХ СТВОЛОВ
© 2016 Р.М. Богомолов, А.М. Гринев, Н.И. Дедов
Самарский государственный технический университет
Статья поступила в редакцию 20.09.2016
Приводятся результаты исследований для разработки инновационной конструкции алмазных долот малого диаметра для строительства боковых стволов наклонных и горизонтальных скважин. На основе анализа различных вариантов формы и работы алмазных долот, разработаны рекомендации по созданию принципиально новых долот с эффектом самоввинчивания, компенсирующим осевую нагрузку от веса бурильной колонны уменьшенного диаметра, обусловленного габаритами внутреннего диаметра обсадной колонны. Этого веса, как правило, недостаточно для разрушени-япороды на забое и интенсивной работы алмазного долота.
Ключевые слова: горизонтальные боковые стволы скважин, отверстия-окна в обсадной колонне, заход в боковой ствол, породоразрушающие алмазные резцы (РДС), бурильные трубы, разбуриваемые горизонты, корпус долота, вибрации при бурении, эффект самоввинчивания долота
В нашей стране сегодня насчитываются сотни тысяч бездействующих глубоких нефтяных скважин, на бурение и обустройство которых, в свое время, были затрачены очень большие средства, тысячи тонн металла труб и других исходных материалов.

Причин бездействия таких скважин несколько, но самой распространенной из них можно считать истощение нефтяных пластов в близлежащей зоне расположения скважин.
При обустройстве каждой новой скважины после окончания ее бурения, для предохранения стенки ствола от обрушения и разобщения давления обнаженных пластов одного от другого, в скважину обязательно спускается непрерывная обсадная стальная колонна из свинченных труб. После закачки цементного раствора в затрубное пространство и его застывания, обеспечивается герметичность внутри обсадной колонны, которое необходимо для транспортировки внутри колонны добываемой нефти. Внутрь колонны нефть поступает через отверстия, простреленные специальным устройством изнутри пространства колонны, сквозь тела трубы, сквозь цементного слоя в затрубном пространстве и заканчивающиеся в пространстве нефтеносного нефтеносного пласта. Именно через эти отверстия нефть попадает внутрь колонны и самотеком, если до-
Богомолов Родион Михайлович, доктор технических наук, профессор, заведующий базовой кафедрой «Инновационные технологии» ОАО «Волгабурмаш» при кафедре «Технология машиностроения» СамГТУ. Тел. 332-45-88. Гринев Алексей Михайлович, технический директор ОАО «Волгабурмаш» - начальник СКБ по долотам. Тел. 300-80-71.
Дедов Николай Иванович, кандидат технических наук, профессор кафедры «Механика» СамГТУ. Тел. 333-50-65.
статочно давление в нефтеносном пласте, или с помощью вакуумного насоса - подъемника станка - качалки, транспортируется наверх.
Со временем давление в пласте падает, частично засоряются или запарафиниваются простреленные отверстия. Дебет - суточный объем добычи нефти в сутки - падает, затраты на рабочую эксплуатацию, нерентабельная скважина становится бездействующей.
За последние три десятилетия в РФ и за рубежом все шире применяются различные технологии по реанимированию добычи нефти из таких бездействующих скважин. Одна из таких технологий состоит в следующем. Чтобы максимально использовать без дополнительных затрат хотя бы часть уже пробуренного и обустроенного ствола бездействующей скважины, часть ее ствола и обсадной колонны используется при за-буривании новых боковых стволов. В выбранном интервале обсадной трубы выфрезеровываются боковые отверстия в направлении будущей дополнительной скважины. Новые скважины проходят непосредственно внутри продуктивного пласта, часто на несколько километров, в зоны, где пластовое давление и количество нефти значительно больше. При этом длина трубы коллектора - сборника позволяет выполнить многократно большее количество сборочных отверстий из пласта в полость обсадной трубы. Их увеличенное количество позволяет резко увеличить суточный дебит боковой скважины и сделать ее рентабельной. Большое количество новых сборочных отверстий позволяет также замедлить сроки их засорения и запарафинивания.

На пути внедрения этой технологии бурения новых горизонтальных стволов имеется немало
трудностей. Одной из них является выфрезеро-вывание окна в очень ограниченном внутритруб-ном пространстве обсадной колонны диаметром всего 160 мм. в интервале глубин, исчисляемых сотнями метров, выбираемом достаточно близко к продуктивному интервалу. Для выполнения этой операции необходимы высококвалифицированный персонал, сложный режущий инструмент и большие затраты времени.
Другой трудностью является то, что размер бурового долота для бурения боковой скважины, также должен соответствовать малому внутреннему пространству обсадной колонны, да еще должен позволять ему свободно изменить направление при переходе из трубы в новую скважину. Обычно размер долота по диаметру соответствует 124,5 мм. Поэтому диаметр бурильной колонны, подвешиваемой на крюке буровой вышки, должен быть по диаметру еще меньше, чем диаметр долота. На конце этой колонны навинчивается долото. Полного веса такой бурильной колонны, предназначенной для обеспечения осевой нагрузки долота, не хватает для преодоления сопротивления породы и ее объемного разрушения на забое. Поэтому бурение осуществляется малоэффективно, способом истирания. Поэтому вопрос возможности повышения осевой нагрузки на долото с целью преодоления прочности пород при бурении тысяч новых горизонтальных боковых стволов является серьезной и важной проблемой, решаемой учеными всех стран, осваивающих технологию бурения новых боковых стволов.
Значительным препятствием для бурения дополнительных боковых скважин является также пространственное расположение долота непосредственно в самой горизонтальной скважине. Вместо традиционного вертикального положения оси долота по отношению к горизонту при вертикальном или наклонном бурении, ось долота при горизонтальном бурении находится в положении, близком к горизонтальному. При этом и плоскость забоя при бурении скважин боковых, соответственно разворачивается и становится близкой к вертикальному.
При этом корпус долота и спинки лап секций, не касающиеся стенки скважины и защищенные от истирания при вертикальном бурении, при горизонтальном бурении ложатся и входят в непосредственный контакт с нижней боковой поверхностью ствола бурящейся скважины и поэтому подвергаются дополнительному интенсивному абразивному износу. При истирании защитных козырьков на спинках лап вскрываются полости опор шарошек , что приводит к их ускоренному износу и выходу долота из строя.
Обеспечением интенсивности осевого нагру-жения долота малого диаметра долго занимались ученые в нашей стране и за рубежом. Например, уже в 1970 году авторы патента США [1], создали конструкцию конического винтового бура для
бурения горных пород, имевшую центральный сменный наконечник заостренной формы, игравший роль пилотного направления при начале бурения, а также винтовое лезвие, закрепленное на центральной штанге. Следуя за закрепленным наконечником, винтовое лезвие постепенно ввинчивалось в породу и обеспечивало шнековое смещение шлама ее винтовой кромкой в сторону устья скважины.
Контакт конического непрерывного лезвия с конической поверхностью стенки получаемой скважины частично обеспечивал осевое завинчивание, резко снижал вибрации и биение долота, присущие традиционным шарошечным долотам, при бурении которыми диаметр получаемой скважины получался больше диаметра долота. Увеличение диаметра скважины приводило к дополнительным затратам на дополнительное лишнее разрушение стенки скважины, а так же к увеличению вибраций и биению долота о стенку скважины увеличенного диаметра, что, в свою очередь, дополнительно способствовало его преждевременному разрушению. Применение винтового бура резко снизило такое биение.
Однако, при наличии указанных положительных качеств при применении такого типа бура, по мере затупления острого наконечника, быстро снижалась интенсивность разрушения центральной зоны забоя. И без того малая линейная скорость резцов лопастей, близких к оси долота, вообще приближалась к нулю. Долото «зависало» на центральной зоне забоя, поскольку линейная скорость разрушения породы в этой зоне всегда отстает от линейной скорости разрушения зубьями в периферийной зоне забоя. Там она максимальна.
Позже, в 1987 году, авторы патента США [2] заменили малоэффективное однозаходное винтовое расположение лопастей на многоза-ходное. Периферийная поверхность лопастей, обращенная к стенке скважины, а также торцевая их поверхность, вместо твердосплавных зубков были вооружены алмазными резцами

PDC-долота испытания Следите за промывкой. PDC боятся перегрева. Андрей буришь РДС долотом с воздух+пена или вода+пена?

Информация о предложениях в рубрике Долото буровое для РОССИИ.

уЬтЫ*5.сот Продукция и услуги инструмент породоразрушаю- щий; долота буровые: РДС; долота шарошечные; калибраторы для