Гладилка для асфальта купить в вологде


Новости

Беларусь

Латки без халтуры. Как дорожники проводят ямочный ремонт
Латки без халтуры. Как дорожники проводят ямочный ремонт
• 25 марта 2016
• Просмотров 9888
С наступлением весны дорожные службы готовы к устранению главной сезонной проблемы - критической ямочности. Согласитесь, неровности и выбоины, затрудняя проезд по улицам, могут разозлить практически каждого водителя. О том, как дорожники латают проезжую часть весной, сколько зарабатывают в самый горячий сезон и в чем преимущества «среднего» ремонта, читайте в нашем репортаже.
При постоянных переходах температуры через ноль дорожное полотно разрушается особенно сильно, а если взять в расчет еще и «усталость» асфальта, то «ямы по колено после зимы», как говорят сами рабочие, вырастают, как грибы после дождя. А потому дорожники работают без выходных и праздников (но с перекуром и перерывом на обед) – завершить текущий ремонт улично-дорожной сети столицы необходимо до 1 мая.
Нам объясняют: при текущем (ямочном) ремонте устраняются мелкие повреждения и неисправности на дорожном покрытии. Но если износ дороги достигает критического состояния, как говорится, - яма на яме, тогда из бюджета выделяются деньги на капитальный (полное восстановление) или, как вариант, текущий («средний») ремонт, при котором заменяется верхний слой дорожного полотна.
- С 2011 года было принято решение проводить текущий ремонт с полной заменой асфальтобетонного покрытия на всю ширину полос движения. Такая замена покрытия может считаться своего рода альтернативой капитальному ремонту и при этом требует меньших финансовых вложений. Текущий ремонт обходится бюджету дешевле, так как не нужно проводить большой комплекс работ и готовить проектно-сметную документацию. Кроме того, замена бортового камня во время текущего ремонта проводится частично, что тоже удешевляет работы. Если раньше выделялся бюджет на капитальный ремонт 2-3 улиц в год, то сегодня – ни одной, - рассказывает замдиректора ГП «РЕМАВТОДОР МОСКОВСКОГО РАЙОНА Г. МИНСКА» Маргарита Сидорик.
Согласно нормативам, капитальный ремонт улиц с полной заменой всех конструктивных элементов должен проводиться через каждые 18 лет. Но на него не всегда хватает средств - в основном финансируют строительство новых улиц и развязок, а также реконструкцию объектов, имеющих чертежи и сметы, на которые уже были потрачены деньги.
С начала этого года уже отремонтировали 3196 квадратных метров улиц в Московском районе, а на текущий ремонт дорожно-уличной сети на январь-март из местного бюджета выделили 310 млн. рублей. В целом, финансирование предприятия Московского района на весь 2016 год составило 7 млрд. 500 млн. рублей.

- Но этих средств хватит только на полгода. Если, конечно, температура воздуха позволит выполнить текущий ремонт под выделенное финансирование. А чтобы выжить, а также обеспечить хотя бы минимальные социальные гарантии работникам предприятия и материально их простимулировать, Ремавтодор выполняет ряд ремонтных услуг на стороне, то есть укладывает асфальт на вновь строящихся объектах, будь это жилой дом или школьный стадион. В том числе оказывает платные услуги для населения. Заработанные средства идут на нужды предприятия: ремонт нашего здания, матпомощь или покупку оборудования, - уточняет Маргарита Сидорик.
«Зарабатываем от 6 до 12 миллионов – в зависимости от сезона, объемов работ и разряда. Много это или мало? Квартиру за эти деньги не построишь и машину не купишь. Нужно, чтобы работа приносила доход. А мы молодые и крепкие ребята, у многих по трое детей – а их нужно кормить. Или, например, машину отремонтировать», - рассуждают о зарплате асфальтобетонщики.
Дорожные рабочие: зарабатываем от 6 до 12 миллионов, увы, квартиру на эти деньги не построишь
На разрушение дорог влияют как транспортная нагрузка, так и сложные погодные условия. В нашей стране, и Минске в частности, климатическая зона характеризуется цикличностью, когда в течение суток температура наружного воздуха может переходить от минуса к плюсу.
«Самые страшные враги для дорог - вода и мороз. Вода, попавшая на дорожное покрытие, с понижением температуры до минуса замерзает и разрушает его. В январе точно не было столько ям, как сейчас, после того, как несколько раз поменялся температурный фон», - поясняют на предприятии.
В холодное время года ремонтные работы дорог практически останавливаются - применяемые технологии не позволяет работать при температуре ниже - 10 градусов. В случае, если градус ниже и нужен оперативный ремонт, для ям и выбоин используют холодный асфальт. Правда, к нему относятся с большой долей скепсиса и сами дорожники. Их вердикт: он недолговечен в сравнении с горячим асфальтобетоном.
- Во всем виноваты погода и транспорт. Когда я был в Белостоке, там транспорт ходил с интервалом один раз через каждые два часа: приходил полупустой, забирал двух пассажиров и снова уезжал. У нас же троллейбус или автобус на одной остановке сменяется чуть ли не каждые три минуты. А ведь троллейбус массой до 20 тонн наносит ощутимый урон асфальту, - говорит асфальтобетонщик.

Нельзя делать ямочный ремонт и при погодных условиях, когда идет непрерывный снег или дождь. Вот почему нам удалось подсмотреть работу дорожников на улице Рафиева лишь на второй день. Во вторник осадки падали, не переставая, а в среду мокрый снег шел только с утра и то кратковременно.
Если дорожников во время работы застал дождь - ремонт не прекращается. Фото: YouTube
- Иногда люди могут видеть, как дорожники заделывают ямы в дождь. Дело в том, что если работники вышли на ямочный ремонт, а потом внезапно пошел снег или дождь, то работы не прекращаются. При условии, что вырезанная на месте ямы карта высушивается от воды и мусора с помощью воздуходувки. При этом вода удаляется полностью, так как пузырьки пара нарушают структуру затвердевшей смеси и впоследствии ухудшают качество асфальтобетона. А вот высушивать карту до конца не обязательно: литой асфальт может надежно сцепляться и с влажными поверхностями, - объясняет нюансы ямочной работы Маргарита Сидорик.
Согласно технологии, сперва вокруг ям мелом рисуются прямоугольники, если 2 ямы расположены рядом – как правило, их объединяют в одну карту, которая старательно вырезается нарезчиком швов.
К нарезанным картам тоже есть требования: вертикальность кромок, полное удаление поврежденного асфальта и отсутствие острых углов. Площадь карт ограничивается до 2-3 метров.
Далее работник берет в руки воздуходувку и очищает карту от мусора и воды.
На языке дорожников – «воздушка». Их на предприятии насчитывается всего 4 единицы
Внешне она напоминает пылесос, но функционал у них разный: в отличие домашней техники, инструмент дорожников выдувает пыль и остатки воды. Кстати, перед укладкой литого асфальта дно и стенки карт не нужно подгрунтовывать.
Поэтому ждем, когда привезут литой горячий асфальт, чтобы сразу приступить к его укладке. Кстати, в термос-бункере машины для дорожных покрытий РДЖ5000 текучая и полужесткая смесь сохраняет температуру не менее 170-190 градусов (жесткая – 191-210).
В нем перевозится горячий литой асфальтобетон, с большим содержанием битума и мелкого минерального заполнителя, а также щебня и песка. По сути, он является аналогом природного асфальта и обеспечивает прочность и морозостокость заделанных участков. К слову, стоимость работ по заделке ям площадью 1 кв. метр литой смесью составляет 381 199 рублей (при различной толщине).
Через специальный лоток асфальт красиво выливается прямо в нарезанную карту и растекается по ней, словно масло на бутерброд. Затем состав выравнивается лопатами и гладилками.
Напоследок, перед окончательным застыванием, карта посыпается мелким щебнем или отсевом горных пород. Для лучшего сцепления с дорогой, чтобы автомобиль не заносило юзом при торможении на участках с различным коэффициентом трения (литой асфальт имеет более гладкую поверхность и удлиняет тормозной путь) и в особенности на поворотах.
Благодаря высокой температуре смеси асфальт хорошо приживается к бывшей ямочной поверхности и затвердевает в кратчайшие сроки. Движение по отремонтированному участку дороги можно открывать спустя час (в зимнее время – еще раньше).
Кстати, на время ямочного ремонта устанавливаются знак, предупреждающий о ведении дорожных работ, и знак, ограничивающий скорость движения до 40 км/час, схемы установки которых заранее согласованы с районным ГАИ. Если превышаете на данном участке пути - можете получить штраф: от 10 до 20 км/ч - предупреждение или штраф до 1 б.в.; от 20 до 30 км/ч - от 1 до 3 б.в.; свыше 30 км/ч - от 3 до 10 б.в. И следует помнить, говорят в ГАИ, что временные знаки имеют приоритет над постоянными!
На ямочный ремонт дается гарантия сроком на 2 года. И за его качеством строжайше следят, чтобы ни один работник не смог схалтурить: скажем, сымитировать карту или пропустить этап очистки ямы перед укладкой асфальта. Иначе «заплатки» рискуют отлететь не позже, чем через месяц.
Бракованный ремонт однозначно не пройдет. За работой дорожников следит множество глаз: 3 мастера и начальник участка, а с них в свою очередь спрашивает руководство предприятия. При этом ежемесячно качество текущего ремонта проверяет независимый технадзор от заказчика – ГПО «Горремавтодор Мингорисполкома». Есть также и внутренняя комиссия, которая проводит ревизию раз в месяц, и инженер по качеству – его проверки проводятся ежедневно. В общей сложности, ежемесячно проверяется около 30% проделанных объемов ремонтных работ.
Тем не менее качество столичных дорог водителей мало радует и вызывает бурю эмоций вперемешку с нецензурной лексикой. «Да каким это качеством дорог вы интересуетесь?! Кругом ямы, трещины и выбоины – посмотрите сами. И куда, интересно, идет мой дорожный налог, который я исправно плачу каждый год?» - эмоционально жестикулируя руками, спрашивает один из проезжающих мимо водителей.
- А Вам нравится качество минских дорог?
- Глупый вопрос, - отрезает еще одна женщина за рулем, которая наблюдает за работой дорожников из окна старенькой Audi. – В прошлом году при уплате госпошлины была хотя бы 50%-ая скидка для п

Объявление о продаже Грабли-гладилка для асфальта титановая, волокуша титановая в г. Санкт-петербург на OBMENO.com.

Разравниватели (гладилки) и грабли для асфальтных работ купить в Самаре в компании "Строительные машины". Выбрать в каталоге с ценами.

Продам гладилка для асфальта цена, полотно изготовлено из очень прочного и легкого закаленного, где купить в др. городах.