Молоток осмотрщика вагонов

• Виды рихтовального молотка
• Как сделать модель молотка самостоятельно
• Технология рихтовки
Что такое молоток для рихтовки и для чего применяется
Не все места кузова на авто подлежат исправлению с наружной стороны. Для выправления вмятин на порогах, стойках и арках, пригодится обратный молоток для споттера – сварочного аппарата. Представляет собой устройство конструкцию в виде пистолета с выдвижным электродом и ударной болванкой. Действует автоматика без участия рук мастера, только управляющего клавишами прибора.
Обычный ручной выправляющий молоток состоит из стального прута с крюком с одной стороны и стальной шайбой с другой. Принцип действия прост:
• Рукоятка и гиря – стальная шайба – это движущиеся элементы молотка.
• Место для рихтовки и ремонта изначально подготавливается под процедуру. Крюк на конце молотка прочно установлен в места дефекту на вспомогательные шайбы.
• Резко двигая гирю к рукояти молотка и совершая сильные удары, выправляют вмятину.
Применяя модели молотков, выправляют не только вмятины, но и используют их в качестве съемника. Например, если приходится отделять притертые детали – обратный молоток для подшипников незаменим.
Любая кузовная работа требует детального рассмотрения, иначе применение молотка окажет «медвежью услугу», образовывая новые вмятины. Самостоятельно пользуются инструментом, только тогда, когда есть соответствующий навык. Виды рихтовального молотка
Слесарная промышленность предлагает несколько вариантов инструмента. Например:
• Обратный молоток с пневматикой. Механизм увеличивает силу удара, отчего результат становится удовлетворительным без долгой работы.
• Споттер. Как было описано выше – это сварочный аппарат, необходимый для прижигания металла и снятия с него напряжения. Молоток обратного действия с ним делает работу законченной.
• Комплектация из 2–3 гирь. Большое количество утяжелителей, способствует точности и силе удара. Достоинство в быстром рихтовании. Самодельный обратный молоток для рихтовки создается по такому принципу и усовершенствуется.
• Вакуум. Молоток, наиболее щадящий лакокрасочное покрытие авто – его не требуется снимать с поврежденных мест. Представляет собой обратный молоток с присоской. Выправляет вмятины сильным сжатием воздуха.
Blogger
Вакуумный инструмент — очень удобный и практичный в использовании
Соответственно модели и стоимость. Нетрудно предположить, что последний вариант, наиболее увесист в цене. Как сделать модель молотка самостоятельно
Простая гиревая модель доступна для самостоятельной сборки. Сделать и более модерновый обратный молоток для кузовного ремонта своими руками, вполне возможно, если приобрести комплектующие. Рассмотрим один из вариантов, для которого потребуются следующие материалы:

• Стальной прут. Сечением не меньше 2 см. Если не учесть этого, то тонкий прут прослужит недолго – хватит на одну рихтовку.
• Каучуковая рукоятка. Ее вытачивают специально из цельного куска или используют насадку от чего-либо.
• Стальной крюк. На его конце нарезают резьбу для вкручивания в штырь. Он нужен не только для вытягивания поверхности за скобы, но и как обратный молоток для снятия форсунок – им удобно подцеплять отжившие детали, подлежащие замене.
• Сварочный аппарат. Для домашних нужд подойдет инвертор.
• Стальные шайбы – 2 штуки. Диаметр – 3 см.
• Гиря. Используют обыкновенную от магазинных весов бабку, без углов и выступов. Иначе ею неудобно пользоваться. Сечение до 6 см и длина до 15 см.
Чтобы удобнее было собирать кустарную модель, лучше иметь на руках чертеж обратного молотка с нанесенными типовыми размерами. Так скорость сборки наверняка увеличится. Изготавливают его следующим образом:
• Приводят прут в надлежащее состояние – вымачивают в антикоррозийном растворе, шлифуют и обезжиривают. Важно, чтобы штырь под самодельный обратный молоток оставался ровным – либо его выбирают согласно этому, либо выправляют на начальном этапе.
• На конец прута наваривают одну из шайб, чтобы при ударах, гиря не слетала с прута и не задевала поверхности кузова машины. Сразу оснащают обратный молоток своими руками захватом – приваривают или прикручивают к концу прута крюк.
• Гирю сверлят на токарном станке насквозь, чтобы ход по стальному штырю стал беспрепятственным. Проверяют это сразу, надевая утяжелитель с другого конца. Если он ходит туго, то увеличивают диаметр внутреннего отверстия.
• После надевания гири, на другом конце фиксируют вторую шайбу, чтобы не дать тяжелой бабке разбить рукоятку.
• Остается надеть каучуковую насадку и обратный молоток для споттера готов. Кустарную модель проверяют в действии на старом, ненужном куске железа и устраняют недостатки, иначе на кузове машины появятся дополнительные дефекты.
Blogger
Резиновая насадка на конце инструмента для кузовного ремонта
Чтобы сделать обратный молоток с вакуумной присоской, потребуются такие же комплектующие, только вместо крюка используется вантуз – новый, от старого толку не будет. Сначала «присасывают» насадку к железу и потом начинают работу. Достоинство в том, что к кузову не придется приваривать дополнительные скобы, а потом снимать их портя тем самым и без того некрасивую поверхность.

Модель, которую представляет собой обратный электрический молоток – это вариант рихтовального инструмента, снабженного движком. Усилий по выпрямлению вмятин практически не требуется – сила движка позволяет вытягивать и наносить удары по железу с большей амплитудой, чем это делает человек. Технология рихтовки
Мало сделать обратный молоток своими руками – важно знать методы работы с ним, чтобы получить достойный результат или, по крайней мере, не сделать худшего. Существует несколько вариантов рихтовки кузова, в зависимости от проблемы:
Устранение крупных вмятин
Как правило, обратный молоток используется для устранения вмятин. Оно начинается по спирали – от краев к центру. Если поступить, наоборот, то произойдет смещение только центра, а бока останутся вогнутыми, отчего дефект получится еще более сложным и жестким, не поддающимся выправлению обычным способом. Поэтому в работе необходим навык.
Когда профиль кузова восстановлен, работу нельзя считать законченной – вид не располагает. Далее, происходит прямая ковка тем же инструментом, но с разглаживающей насадкой в виде лопатки и контр опорой. Для проведения работы потребуется обратный молоток с набором насадок – так работа пройдет наилучшим образом и даже мелкие дефекты будут устранены. Устранение вспучины на кузове
Вмятины не обходятся без обратного эффекта – на площади авто появляются вспучины. Их устранение возможно. Для этого используется термическое воздействие с помощью сварки, чтобы снять напряжение металла в середине, тем самым делая дефект готовым к сглаживанию. Работу ведут от края разогретой докрасна вспучины к ее центру – его нащупывают вручную, там больше всего пружинит. Когда контуры кузова обозначены, место рихтовки проливают холодной водой, что еще больше поспособствует втягиванию металла.
Второй способ исправить вспучины. Заключается он в холодной рихтовке металла до контуров при помощи опоры и лопатообразной насадки надевающийся на обратный молоток для кузовного ремонта. И затем готовое место разогревается, для сглаживания контуров монтажа. После чего дефект проливается холодной водой. Однако такой метод имеет существенный недостаток – если металл тонкий, то перепад температур приведет к разрыву и трещинам.
Blogger
Инструмент для холодной рихтовки вам может пригодиться Правка вмятины вытягивающим молотком
Эта стандартная процедура, описанная выше. Рассмотрим более подробно: место дефекта тщательно очищается от лакокрасочного материала на большей площади, чем это нужно и места тщательно зашлифовываются. К вмятине приваривают вспомогательные кольца, за которые цепляется обратный молоток для рихтовки. Их потом отбивают. Дальше ударами груза по ограничителю на рукояти, добиваются передачи усилия по стержню к вмятине, и таким образом, инструмент понемногу вытянет дефект.
Вытягивающий обратный молоток нужен для вертикальных поверхностей авто – для крыши и днища он не годится, там справится обычная киянка или стандартный инструмент по железу. Электровытягивание
Мелкие вмятины лучше вытягивать специальным инструментом, так как молоток с обратным ударом может привести к большим дефектам. Внешне устройство напоминает короткую дрель, где вместо сверла вставляется электрод. В результате работы получаются наплавления металла в центре вмятины, которые потом вытягивают, нажимая на кнопку обратного хода прибора. Нюанс – нельзя пережигать металл, поэтому сварка идет не более 0,3 секунды, точечными движениями. При навыке изготовить обратный молоток для споттера своими руками, возможно, но не без трудностей, используя для этого сварочный аппарат и корпус дрели с выдвижным механизмом.
Сложность работы заключается в схеме – чертеж обратного молотка для споттера не самая важная его часть . Главный элемент подобного инструмента – электрическая начинка, куда входит трансформатор, стабилизатор, тиристор и конденсатор. Если доморощенному мастеру эти слова о чем-либо говорят, то ему можно смело приниматься за работу – схема прилагается. Тонкая рихтовка кузова
После того как принцип работы обратного молотка освоен на практике и поверхность кузова пришла в годное состояние, его доводят до логического конца. Такой процедурой считается обработка повреждения напильниками, после устранения большой проблемы. Мелкими шлифовками с работой не справится, поэтому подбирают грубые, но есть нюанс в работе – ими поверхность деформируется при отсутствии навыков. Окончательная обработка кузова
После рихтовки нанести сразу грунтовку или лакокрасочное покрытие не представляется возможным – дефекты станут видны во всей своей красе. Требуется окончательное приведение кузова в порядок. Оно заключается в шлифовании обработанного кузова шести или семиугольными дисками, не оставляющими на поверхности ступенек и мелких дефектов. Выбрать правильную зернистость круга или количество оборотов машинки, поможет специалист-консультант соответствующего магазина.

вагонов. 7500. Забайкальская ж.д. 21 Приспособление для разделки кабелей ж.д. 88. Модернизация молотка осмотрщика-ремонтника вагонов. 7655.

Купить Молоток осмотрщика вагонов. Артикул 4704 по выгодной цене. Подробная информация о товаре и поставщике.

Номер. 83-111-00. Наименование проекта. Молоток осмотрщика вагонов. Назначение. Определение зазора в скользунах, перегруза вагона и размера