НОВОСТИ КУЛЬТУРЫ НОВОСТИ СПОРТА МОЛОДЕЖНЫЕ НОВОСТИ НОВОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ НОВОСТИ ЭКОНОМИКИ ПРОБЛЕМЫ ГОРОДА

   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

 

Вязьмичи, как Вы проводите свой досуг?
Дома перед телевизором
Иногда выезжаю куда-нибудь с друзьями
Стараюсь не пропускать ни одного мероприятия
Отдыхаю в других городах
 

Яндекс.Погода


Яндекс цитирования

Курсы валют
Дата:00:0000:00
Доллар0.000.00
Евро0.000.00

Новое:

ОДНА НОЧЬ В АВТОМОБИЛЬНОМ РАЮ

Репортаж со второго этапа ралли «Шелковый путь 2010», прошедшего через Вязьму

 
В качестве пролога хочу сказать огромное спасибо городу Сочи! Кто знает, если бы не пиар и пропаганда олимпийской столицы 2014 года, коснулось бы нашего с вами города знаменательнейшее спортивное событие года?
 
Итак, город Вязьма был непосредственно задействован в международном ралли-рейде «Шёлковый Путь 2010 Санкт-Петербург – Сочи»! «Шёлковый Путь» общепризнанно является, ни много ни мало, генеральной репетицией знаменитого ралли-марафона «Дакар» с более чем тридцатилетней историей. Длина маршрута ралли-рейда образца 2010 года составила 4711 километров, из них 2014 километров (что символично) настоящего российского бездорожья; более 600 человек на бивуаке в палатках (участники, организаторы, спонсоры, журналисты); 59 машин участников и 70 транспортных средств организаторов (в т.ч. 5 вертолётов и 4 самолёта); 183(!) страны, принимающие трансляцию ралли, которое снимает 37 мировых телеканалов! Подобный размах мероприятия, сложность скоростных участков, прохождение маршрута по разным природно-климатическим зонам, участие мировых титулованных экипажей – всё это приближает «Шёлковый Путь» к «Дакару», но с одним важным исключением. Ралли «Шёлковый путь» проводится не в далёкой чужой Африке и не в ещё более далёкой Южной Америке (как «Дакар» в последние годы), а на нашей с вами Родине! В дебютный 2009-й год «Шёлковый Путь» проходил по странам СНГ со стартом в Казани и финишем в Ашхабаде, а вот в этом году ралли принимает у себя только Россия. По сравнению с 2009 годом, нынешний маршрут является более удачным – он лучше сбалансирован и, к тому же, является символичным (совпадает с древним торговым путем «Из варяг в греки». Министр спорта РФ В.Л. Мутко заявил, что после окончания гонки будет рассмотрен вопрос о возведении маршрута ралли «Шёлковый Путь 2010» в ранг традиционного. Это значит, что город Вязьма может на следующие годы стать постоянной составляющей международного ралли-рейда!

 
Ну а теперь конкретно о роли Вязьмы в ралли «Шёлковый Путь». Как известно, подобные состязания продолжаются несколько дней и разбиваются на этапы (дни). Утром - старт, вечером - финиш и ночёвка на первом бивуаке, наутро - старт, вечером - финиш и ночёвка на следующем бивуаке – по такой схеме проходит гонка. Вязьме была оказана честь принимать у себя второй бивуак, завершать второй день ралли и начинать третий.
 
12 сентября из Старой Руссы по направлению к Вязьме стартовали 43 экипажа легковых машин и 16 грузовых экипажей. Кроме них к Вязьме заспешил транспорт технической поддержки команд и организаторы. На бивуак, расположенный на военном аэродроме, транспорт должен был въехать по объездному маршруту для грузовых автомобилей: через с.Новоржавец и улицу Московская. Появление первых участников (и организаторов) в Вязьме ожидалось в три часа дня, и к шести вечера абсолютное большинство экипажей должно было финишировать. И когда мы в 14:00 выехали на трассу Москва-Минск, на автозаправке недалеко от поворота на г.Сычёвку нами уже был обнаружен первый грузовик технической поддержки команды КамАЗ-Мастер. В воздухе незаметно нарастало сладостное волнение. А камазовские техники спокойно заправлялись, курили в стороне, что-то обсуждая, и улыбались ошарашенным автолюбителям, которые останавливались поглазеть и сфотографировать большое чудо техники. Несмотря на обилие грузовых автомобилей на трассе, камазовская «техничка» даже просто размерами выбивалась из общей массы, не говоря уже о диковинном виде и яркой раскраске. После общения с членами команды, выяснилось, что они ничего толком не знают о ходе гонки. Любая связь между экипажами запрещена, поэтому кто из команды КамАЗ едет первым и как далеко от Вязьмы – неизвестно.

Решено было встречать гонку немного дальше той заправки. Мы встали на обочине, расчехлили фотоаппараты и принялись предполагать и жарко обсуждать, что же мы увидим. Конечно, наблюдение за гонкой на скоростном участке принесло бы в разы больше эмоций, но я жаждал увидеть и простой проезд автомобилей по асфальту.
 
Медленно нарастал трафик автотранспорта ралли. Проезжали организаторы, журналисты, передвижной госпиталь, грузовые «технички» команд. Последние вызывали у меня особенный всплеск эмоций. На свои приветственные жесты я получал такие же в ответ. Люди в кабинах улыбались и радовались моей радости. Практически каждая вторая машина наградила нас сигналами клаксонов, некоторые мигали фарами. Чувствовалось, что ралли приносит серьёзный прилив энергии и положительных эмоций немалому числу людей. Но вот гоночных грузовиков (к которым приковано наибольшее внимание) что-то видно не было, хотя единичные легковые экипажи уже проехали мимо. За те 3 часа «дежурства» на въезде в город самые яркие воспоминания остались от появления заводской команды Volkswagen. Оглашая окрестности оглушительным низким рёвом дизельных двигателей, мимо нас пронеслась четвёрка туарегов. Благодаря скорости и своеобразному «голосу» их моторов напрашивалось сравнение разве что с роем больших злых пчёл. Это были, конечно, совсем не те кроссоверы Touareg, которые можно встретить в городе, а нечто гораздо более грозное. Буквально следом за боевыми туарегами проехал их автопарк техников. Потом, ночью, я не раз приходил к стоянке VW Touareg на бивуаке. Смотрел на большой лагерь, сравнимый по размаху только с камазовским, смотрел на шустрых хлопотливых немецких механиков и восхищался.
 
КамАЗов на трассе мы так и не дождались (а ждали именно их) и решили вернуться в город, отдохнуть и подзарядить аппаратуру. В 20:00, после предъявления автопропуска на въезде на аэродром, наша машина двинулась навстречу мечте. Деревья, окружающие однополосную бетонку, вдруг резко отступили и сменились военными вертолётами. Чуть далее вертолёты сменились самолётами, самолёты – снова кустами и деревьями, а потом из-за поворота в сумерках показался он, второй бивуак международного ралли-рейда «Шёлковый Путь 2010»! Небольшие толпы любопытствующих, гул и рокот моторов, суетливо разворачивающиеся лагеря команд и всё подъезжающие и подъезжающие машины – таким встретил нас бивуак ралли. УАЗы, Нисаны, Форды, Митсубиши, Тойоты, Фольксвагены, МАНы, МАЗы, Татры, КамАЗы, Мерседесы, Ивеко – да, это настоящий автомобильный рай! Я почувствовал себя ребёнком, попавшим в огромный магазин игрушек – сердце бешено заколотилось, глаза забегали от одной машины к другой, а мысли вообще смешались в нераспутываемый клубок.
 
По мере медленного продвижения по бивуаку, взору открывались всё новые и новые чудеса автотехники. Там были уникальные в своём роде багги и не менее уникальные прототипы на основе серийных машин (к примеру, нечто с дизельным двигателем, мощной высокой подвеской и кузовом от Волги). Прямо напротив сцены стояла команда с эмблемами объединения ветеранов русского спецназа «Русь» с четырьмя-пятью боевыми машинами, среди которых небольшой аккуратный джип Mitsubishi, пилотируемый единственным на всём ралли женским экипажем. А среди машин поддержки этой команды особняком стоял огромных размеров внедорожник Ford. В соседи этому великолепию достался скромный УАЗ Hunter, но, тем не менее, вполне способный составить конкуренцию. Невдалеке от центра бивуака расположились главные соперники КамАЗов – жёлтая Tatra команды Алеса Лопрайса (племянника Карла Лопрайса, шестикратного победителя «Дакар») и красные Iveco команды Де Роя младшего (сам Де Рой восстанавливается после тяжёлой травмы и сопровождает команду в качестве менеджера). Немного дальше громыхали моторами грузовики MAN, в т.ч. заводская команда с красивыми белоснежными машинами. Порадовала белорусская команда МАЗ, грузовик которой выглядел более чем достойно и внешне основательно отличался от тех МАЗов советских времён, которые мы с вами привыкли видеть. На самом краю бивуака обслуживались красные мощные Mitsubishi латвийского автоклуба, но с российскими экипажами и гордой надписью «Team RUSSIA» на бортах обоих внедорожников. Бок о бок всю ночь ремонтировали свои машины российская и украинская команды, поочерёдно выручая друг друга. В паре метрах от Камазов расположились Lada-sport и Chevrolet-Niva, механики которых в нужную минуту получили помощь от команды КамАЗ-Мастер. За помощью к техникам в синих комбинезонах приходили и белорусы, и немцы и, кажется почти все.

 
Не успел я обойти весь бивуак, как около кафе на небольшой сцене начался брифинг. Семён Якубов, главный организатор ралли-рейда «Шёлковый Путь» и, по совместительству, руководитель команды КамАЗ-Мастер, сообщил о результатах прошедшего дня, рассказал о следующем этапе ралли. В поздравлении победителей второго этапа участвовали: первый заместитель Губернатора Александр Логутов и заместитель Губернатора Сергей Кривко, Глава МО» Вяземский район» Сергей Гуляев, Глава Администрации МО «Вяземский район» Инна Демидова, депутаты. Победителя второго этапа в категории «грузовики» Эдуарда Николаева (КамАЗ-Мастер 4326 №210) ждали овации, а вот гонщику команды Volkswagen (VW Touareg №100), пришедшему первым в категории «легковые автомобили», была спета русская народная песня и преподнесён хлеб, да соль. Выступлением небольшого коллектива в русских национальных костюмах, скромный, как школьный отличник, он явно был положительно потрясён, да и что делать с караваем и солью сначала не мог понять.
 
По окончании брифинга гостей и участников ралли пригласили посмотреть небольшое представление. Зрители столпились около края взлётной полосы, слева подъехали в ряд и для освещения включили фары несколько машин, а с противоположной стороны зарычали двигатели мотоциклов. Своё мастерство показывали 2 мотоциклиста и 1 квадроциклист. Они поднимали свои мотоциклы за задние и передние колёса; кружились поодиночке и вдвоём, едва не задевая друг друга и зрителей. Исполняли стойку «бабочка», стоя на сиденье мотоцикла, в то время как сам мотоцикл ехал лишь на заднем колесе. Третий каскадёр на квадроцикле вообще походил на колдуна, гипнотизирующего кобру. Его четырёхколёсный конь ездил на двух задних; на двух боковых колёсах; и даже замирал на несколько секунд в стойке кобры, задрав «морду» вверх. Спустя 15 минут мотоциклисты получили свои заслуженные бурные аплодисменты, одобрительный свист и дружный крик зрителей: «Молодцы!».
 
В самом начале своего путешествия по бивуаку я буквально дал себе слово пообщаться с участниками и не только с нашими (россиянами, украинцами или белорусами). Хоть и не владею свободно иностранными языками, но выразить восхищение и пожелать удачи я смог бы точно. Но ситуация поменяла планы. Сперва я не решился отвлекать пилотов и механиков от разворачивания лагеря и первых разборов полётов; в столовой культурно не стал прерывать приём пищи; после брифинга многие пилоты легли отдыхать, а механики бросились приводить боевые машины в порядок (опять им не до меня); ну а уже утром перед гонкой, тем более, нельзя отвлекать профессионалов. Вот так сорвалось моё гостеприимное общение с иностранцами. Только ближе к утру, очередной раз придя к диким Фольксвагенам, я наткнулся на техников, идущих мне на встречу. Они тихо разговаривали о чём-то своём на немецком. И когда они проходили мимо, в разговоре прозвучало слово «Туарег», на что я, обращаясь к немцам, мгновенно среагировал примитивным восклицанием: «Туарег – гуд!». Справедливо уверенные в превосходстве своей команды немецкие техники, даже не обернувшись на меня, утвердительно ответили «Йяя», с интонацией, скрывающий подтекст «ну а как же иначе?». В этот момент их подопечные, боевые туареги, мирно «спали», давно отремонтированные и заботливо укрытые чехлами.
 
Но я провёл на открытом воздухе эту осеннюю ночь не ради простой прогулки между машинами, даже такими. Перед приездом в Вязьму ралли-рейда я подготовил и распечатал большую фотографию Камаза – нашёл в Интернете снимок с «Дакара 2010» и добавил эмблемы ралли «Шёлковый путь 2010» и команды КамАЗ-Мастер. Львиную долю времени пребывания на бивуаке «Шёлкового Пути» я планировал провести именно в стане команды КамАЗ-Мастер с целью пообщаться с коллективом и заполучить побольше автографов членов команды. И это не имеет ничего общего с низменным подростковым желанием любыми средствами раздобыть автограф своего «идола». Я не боюсь признаться, что не знаю до мелочей детали жизни и функционировании команды, не знаю фамилии новых пилотов и штурманов, я даже далеко не всех их в лицо знаю. Просто каждую минуту хочется выражать этим людям уважение и благодарность. Вы только представьте себе, в весьма и весьма престижном виде спорта нет равных россиянам, да ещё и на российских машинах! Скажите-ка, не считая военную промышленность, во многих ли сферах жизни наблюдается подобное превосходство сынов и промышленности нашей с вами Родины? Вот поэтому есть смысл подружиться с пилотами КамАЗов. Есть смысл поблагодарить их за труды и пожелать удачи в гонке. Есть смысл, столкнувшись с ними за завтраком в 5 утра, зябко улыбнуться и сказать «Доброе утро самой лучшей команде в мире!» и услышать счастливое «Спасибо» в ответ. Есть смысл оставить в рамке на стене память об этом событии, затронувшем наш город.
 
Мне удалось пообщаться далеко не со всеми, на подготовленной мною фотографии красуется 8 автографов из 21 возможного (в т.ч. Владимира Чагина, Фирдауса Кабирова, Ильгизара Мардеева, Эдуарда Николаева, и ещё 4-х пилотов и штурманов). Все расписавшиеся оказались чрезвычайно хорошими, доброжелательными и отзывчивыми людьми. Признаюсь, наверное, я был даже слишком приставуч (никто не сделал столько снимков среди КамАЗов, сколько я), но никто не отказал мне в общении. Каждый охотно расписался и перекинулся со мной парой слов. С некоторыми и подавно удалось поговорить и даже немножко сдружиться. Мне помогли получить некоторые автографы, рассказывали о работе, интересовались, как я готовился к этой ночи. А я поведал, как встречал первый транспорт на трассе, делился впечатлениями и планами на счёт автографов команды и готовностью не спать всю ночь.
 
Малоизвестные, непривыкшие к фанатам пилоты и штурманы расписались с улыбками и добрыми подшучиваниями, подозревая, что я не знаю наверняка, кто передо мной. Наверное, поэтому они были в разы более общительны и открыты, чем ветераны команды. С ними чувствуешь себя наравне. А вот 6-кратный победитель «Дакара» Владимир Чагин относится к вопросу общения с поклонниками серьёзно. Было видно, что он знает себе цену, и что это далеко не первый его автограф. Но высокомерия нет, он уважает тебя и понимает, почему ты подошёл. И всё равно, стоя рядом с ним, чувствуешь огромную разницу, кто Он и кто ты. Чувствуешь это и трепещешь. А «царь пустыни» в это время спокойно расписывается, затем в ответ на дрожащее «Спасибо большое!» искренне улыбается - «Да, пожалуйста», - и медленно удаляется в сторону КамАЗов. Так я встретил его в половине третьего ночи, в это время все машины кроме одной были уже подготовлены к новому гоночному дню, техники спали, спали пилоты и штурманы. Только лидер команды ходил по практически пустому лагерю, разговаривал с тремя механиками, чинившими последний КамАЗ и, казалось, восполнял потраченные днём силы не благодаря сну, а черпал их здесь, у этих могучих машин. От этого человека буквально волнами разливается энергия, от него пышет рассудительностью, спокойствием, профессионализмом и ещё миллионом таких нужных главному пилоту команды положительных качеств.
 
Могу ошибаться, но я оказался единственным таким фанатом. Пробыл в лагере КамАЗов долго, но не увидел столпотворения из видео- и фото-операторов, так же как не видел очереди за автографами. Вот так. И даже если всего пара человек вместе со мной встречала гонку на трассе; даже если лишь я один ходил всю ночь вокруг КамАЗов, как кот вокруг сметаны; даже если только я один махал рукой, провожая на старте уезжающие машины и жестами просил погудеть на прощание; всё равно получается, что и в глубинке поклонники у наших гонщиков и у нашего ралли есть! И если маршрут станет традиционным, в следующий раз я учту первый опыт, и лично мой приём будет лучше и гостеприимнее. «Шёлковый Путь», ты слышишь? Я буду ждать тебя и надеяться!
 
После этой ночи у меня остались прекрасные воспоминания, интересные отснятые фотографии и видеоролики, а в рамке за стеклом – распечатанная фотография КамАЗа с автографами команды КамАЗ-Мастер.
 
«Шёлковый Путь 2010» закончился. Желаю удачи Вам, «армия КамАЗов», на ралли-марафоне «Дакар» в январе будущего года!
 
Алексей КАРТАХОВ
Фото: Алексей Картахов, Сергей Самусев

Ваше имя:


Ваше сообщения:


Введите код, изображённый на картинке:







 
Jameshex   [09.06.2017 10:25:03]
Относительно невысокая общая стоимость, очень высокая вездеходность, доступность и низкая стоимость запчастей, - данные и другие положительные моменты выделяют от зарубежных внедорожников наш кроссовер «Шевроле Нива». Официальный вебсайт (цена выставлена на шесть типов комплектаций - L, LC, GL, GLC, LE, LE+, и варьирует в диапазоне 548 000 - 692 500р.)

В 2014-м мир увидел ограниченную серию Chevrolet Niva SE, выполненную в тоне «Тундра». За основание была взята комплектация LE, особенность которой заключалась в литых дисках K&K «Легион», кожаной перетяжке руля, защите днища, противотуманниках, подогреве кресел, тонировании, ковровых покрытиях и стальных лопатах на багажном отсеке.

Солидной конкуренции у Шевроле Нива 2017-2018 не слишком много. Доступные цены, колоссальный выбор комплектаций и большие эксплуатационные параметры бросают за спиной подавляющее большинство зарубежных собратьев. Однако, новинке все же будет необходимо соперничать с Nissan Terrano и UAZ Patriot Sport.



шевроле нива официальный сайт

Страницы:   1  

 
09.12.2010 14:30:28
АНОМАЛИЯ В ВЯЗЕМСКОМ ЛИТЕРАТУРНОМ САЛОНЕ
Последняя ноябрьская неделя отличилась не только первыми морозами, но и значимым культурным событием для нашего города. 28 ноября, в день матери, в воскресенье, состоялась презентация книги "Аномалия" поэта-песенника Валерия Балакирева (г. Можайск)
подробнее   >>>
 
07.12.2010 14:11:38
Виктор Колибабчук — победитель VI Открытого Абсолютного чемпионата России по мас-рестлингу
В ноябре в г. Санкт-Петербург прошел VI Открытый Абсолютный чемпионат России по мас-рестлингу. Вяземский спортсмен, уже неоднократно добивавшийся в этом виде спорта высоких побед, Виктор Колибабчук, стал победителем Абсолютного чемпионата России по мас-рестлингу 2010 года.
подробнее   >>>
 
05.12.2010 12:33:27
Команда КВН «АНАНАС» вышла в финал Первой лиги МС КВН
Став победителями первого полуфинала Первой лиги Международного союза КВН, прошедшего 23 октября в Белоруссии в концертном зале «Минск», команда КВН «АНАНАС» (г. Вязьма!!!) вышла в финал, который состоится в декабре этого года.
подробнее   >>>
 
04.12.2010 15:21:30
В ВЯЗЬМЕ ВЫЯВЛЕНЫ СЛУЧАИ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ
За 9 месяцев 2010 года специалистами отдела опеки и попечительства Администрации муниципального образования «Вяземский район» совместно с сотрудниками ОПДН ОВД по Вяземскому району было выявлено 3 случая жестокого обращения родителей с несовершеннолетними детьми.
подробнее   >>>
 
02.12.2010 15:01:23
БОРЬБА С ЛОТЕРЕЙНЫМИ КЛУБАМИ НАБИРАЕТ ОБОРОТЫ
Сразу же после вступления в силу Федерального закона № 138-ФЗ «О лотереях», в нашем городе, как, вероятно, и по всей стране, начались активно закрываться лотерейные клубы.
подробнее   >>>
 
01.12.2010 10:16:43
ЗАПУСК МУСОРОСОРТИРОВОЧНОГО КОМПЛЕКСА В ВЯЗЬМЕ
Жители Вязьмы обеспокоены тем, что в черте города в скором будущем начнет свою работу мусоросортировочный комплекс. Так ли это? И где он будет расположен? Уточним, что данное предприятие не будет заниматься переработкой мусора. Здесь будет происходить только его сортировка. Ситуацию по данному вопросу и по вопросу...
подробнее   >>>
 
16.11.2010 09:06:19
ПЕРЕДВИЖНАЯ ВЫСТАВКА ЛЮДМИЛЫ КАЮРОВОЙ ОТКРЫЛАСЬ В ВЫСТАВОЧНОМ ЗАЛЕ ГОРОДА
Уникальная передвижная выставка с называнием «Амто, Вязьма!», что в переводе с корякского языка означает «Здравствуй, Вязьма!» открылась в вяземском выставочном зале. Представила эту замечательную выставку коллекционер Людмила Викторовна Каюрова и открыла ее вместе со своим отцом Зверевым Виктором Даниловичем, почетным гражданином Камчатского края.
подробнее   >>>
 


все новости...
 

Архив:


 
НОВОСТИ КУЛЬТУРЫ НОВОСТИ СПОРТА МОЛОДЕЖНЫЕ НОВОСТИ НОВОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ НОВОСТИ ЭКОНОМИКИ ПРОБЛЕМЫ ГОРОДА
 
 

При любом использовании материалов активная гиперссылка на сайт МОЯ ВЯЗЬМА обязательна