Паспорт долота пдс

Есть вопрос к Сергею и другим специалистам работающим за рубежом.
Будьте добры, проясните ситуацию с высоты вашего опыта.Начнём с того, что я - не буровик, а специалист по внутрискважинным работам (от освоения и дальше). Но, теме не менее, с буровиками работаю тесно, и за всё время работы встречался с сервисом восстановления PDC только один раз. Тогда контракт с Hughes Christensen был построен на принципах аренды долот с их последующей реставрацией. Из-за проблем с ре-экспортированием (обычная проблема в международных операциях), были задержки в перепоставках, увеличение стоймости из-за таможенных пошлин, и т.д, что "убивало" какую-либо выгоду от такого контракта. Поэтому быстро перешли на стандартные закупки.
Те PDC, которые не пригодны для бурения, но и "жалко выкидывать", - бувает оставляем для КРС (разбуривание цементных мостов, спуски со скрейперами).

Самое интересное, что наши производители провоцируют крупные компании на открытие собственных участков реставрации. Особенно сейчас, когда Буринтех и ВБМ стали предлагать матричные конструкции PDC долот. Для Западной Сибири они не нужны, а в Восточной Сибири пока эконмически выгодней использовать трехшарошки.
Такое ощущение, что никто не помнит, что раньше были ПО - производственные объединения с замкнутым циклом самообслуживания. И эти времена хорошо помнят многие руководители.
Вот как раз ввод в работу собственных участков реставрации в регионах сильно подкосит наших долотчиков.

Самое интересное, что наши производители провоцируют крупные компании на открытие собственных участков реставрации. Особенно сейчас, когда Буринтех и ВБМ стали предлагать матричные конструкции PDC долот. Для Западной Сибири они не нужны, а в Восточной Сибири пока эконмически выгодней использовать трехшарошки.
Такое ощущение, что никто не помнит, что раньше были ПО - производственные объединения с замкнутым циклом самообслуживания. И эти времена хорошо помнят многие руководители.
Вот как раз ввод в работу собственных участков реставрации в регионах сильно подкосит наших долотчиков.Кто же первый? Сургут?

Сальникооброзование между лопастей РDC всех отечественных производителей, где причина?
- Конструкция долота
-Разрез
-раствор
-Падение характеристик ГЗД
а главное методика раннего обнаружения и борьбы.Проблема комплексная. Причем проблема касается не только российских долот, но и импортных. То, что втирают буровикам про "тефлоновое" антисальниковое покрытие - сплошное лукавство.
Для Сургута две составляющие: 1. Особенности разреза (свойства глин) и 2. режимы бурения (высрокие нагрузки, провоцирующие высокую механическую скорость).

На самом деле сальник, который мы видим между лопастями долот, чаще всего образуется во время СПО. В процессе работы его в таком виде на долоте нет. Иначе бурение вообще было бы не возможно.
Самое страшное это сальники образованные НАД долотом и НАД объемником. А образуются они из-за того, что при высоких мех скоростях PDC долото начинает подобно сверлу выдавать "стружку" из выбуренной, - а точнее срезанной,- породы длиной до 16 м. Как лезут пласты глины при бурении кондуктора, наверняка, видеть приходилось. То же самое происходит при бурении под эксплуатационную колонну, но в режиме невидимости.
По регламенту, для избежания сальникообразования при бурении PDC долотами, рекомендуется перед наращиванием минимум три раза расхаживать инструмент на длину квадрата до полного выравнивания давления. Но некотрые самостоятельно мыслящие буровые мастера и бурильщики так не поступают, в результате чего после прохождения алымской свиты получают "Пробку" из невынесенного вовремя шлама и влетают в проработку при подъеме с забоя. Тем более, что скважина бурится одним долблением.
Не вынесенная глина ниже интервалов сужения ствола начинает набухать, что еще больше осложняет СПО. Конечно вместе с набуханием возникают проблемы в работе систем очистки, в частности уже на уровне вибросит до 20% раствора идет в амбар за счет перелива и приходится снижать подачу насосов, а это еще усугубляет проблему выноса шлама из призабойной зоны. Если нет рецептуры раствора, адаптированной под особенности бурения PDC долотами, начинается головная боль с раствором, который начинает ходить пачками.
Про ГЗД могу сказать одно - при правильном подборе долото- ВЗД можно получить ровную динамику изменения мех скорости по всему интервалу бурения. Как правило в оптимальном режиме работы происходит меньший износ и долота, и двигателя. С турбобуром проблем возникает меньше, поскольку после 2000 м все равно приходится гонять концы из-за роста давления на стояке и происходит определенная шаблонировка ствола скважины. При этом длина Т1 почти 25м, а ДРУ даже с удлененой парой остается 10 м коротышом. Поэтому при работе с турбобуром риск получить сальник намного ниже - вопрос в области гидродинамики конкретной КНБК.
Подводя итог: проблема сальника - это проблема выбора режима бурения и соблюдения буровой бригадой регламента.

Речь идёт не о трудных концах, а о падении мех/скорости при бурении. Поднимаешь долото, между лопастей сильноуплотнённый и отжатый сальник. Отбил ломиком и на забой, скорость в порядке (несколько раз сам делал). Но в основном после подъёма встаёт вопрос, что не работало? Долото или ВЗД. Обычно меняют всё, проблемма не решена. Если есть опыт в выявлении и решении подобных проблемм?

Что касается проблемм описанных Вами они не очевидны и носят частный характер в основном связанный с качеством раствора,-это из практики. Производительность никто не снижает (часто физически невозможно) обычно наооборот повышают двух вибросит хватает.

Для точного ответа нужно знать разрез, тип долота и тип ГЗД. Падение мех скорости по причине образования сальника между лопостями возможно при переходе из более мягких пород в более твердые и наооборот. Знаю конкретные примеры по Усинску. Для глинистых разрезов - рост скорости после очистки долота (В принципе - правильное действие - снятие сальника) связано чаще не с сальником, а с самим фактом СПО и шаблонировкой ствола. Поэтому в ряде буровых компаний принято после определенной отметки делать шаблонировку до башмака кондуктора.
Относительно необъяснимых падений скоростей - Рогожниковское месторождение в СУБР-3 замечательный полигон для подобных исследований. Там примеров, когда долото "не бурит" хоть отбавляй, но после СПО - летит со свистом. Между прочим как раз там двух вибросит для сервисного раствора и не хватило, поэтому постоянно теряли раствор (замечу раствор обработанный химией сервисного подрядчика).
На форуме раньше обсуждался вопрос о влиянии характеристик ВЗД на мех скорость. По Сургуту четко прослеживается зависимость изменения мех скорости от заходности применяемого забойного двигателя. На определенных пропластках долото может вообще тупо вставать и пока не пробурит этот участок в 20-50 м, пытатся разогнать его безполезно.

Про НТФ ничего не скажу. Опять же - геология и рецептура раствора.
Тем не менее можно однозначно говорить, что при правильном подборе концентрации смазывающих добавок проблем с падением скоростей можно избежать практически по всему участку бурения.
А на счет пропластков - у меня есть данные, что хорошо вяжутся пропластки и спадением скоростей, и с ростом. Кроме того можно четко отследить когда, и на каких пропластках ниже 2200м, при падении мех скорости принимается решение идти на подъем. А потом выясняется, что и долото и ВЗД - рабочие.
А если наложить данные по набору кривизны, то можно отсечь интервалы падения скорости из-за сложностей корректировки ствола скважины, особенно при интенсивном наборе угла в горизонтальных стволах.
Кстате, можно отследить где начинает дохнуть ВЗД на второй своей скважине. Точьнехонько на пропластках!
Просто нужно обобщать правильно имеющуюся под рукой информацию, какой бы парадоксальной она не казалась.
В каждом случае нужно оценивать обстоятельства и принимать индивидуальное решение. Поэтому в бурении нужны начальники большие и малые .

Недостаточно информации.
Вообще-то, рассчетами режимов бурения занимаются умные институты, а Вы решили в формате форума поиметь эту информацию. Ну а так, если говорить корректно, то нужны следующие данные:
- какие именно долота (а вообще нагрузку на долото указывается в паспорте долота)
- какая КНБК (используется ли двигатель?)
- тип скважины (вертикалка, направленная)
- тип привода (квадрат, СВП)
- тип буровых насосов
- желательно, тип бурового станка
- ну а если к этому профессионально подходить, то ГТН со стратиграфией.
Если совсем срочно надо, то на 311 долото расход в районе 45-60л/сек, на 295 - 35-50л/сек, на 216 - около 30л/сек. Нагрузка будет 4-8 тон, скорее всего (опять же все зависит от веса компоновки в растворе и от того, что на долоте написано). Обороты ротора - хрен его знает, очень зависит от многих факторов... Можно попробовать в районе 50-120, если ротором, а там видно будет.
Цифры реально с потолка, так как без дополнительных данных что-то конкретное сказать низзя.Вообще за свою практику в З-С я не встречал ни одного бурильщика который бы сидел и изучал расчеты по режимам бурения предтавленные институтами. Все проще, выбирает чем бурить - гл. технолог исходя из наиболее оправдавшей себя и перспективной технологии бурения принятой в регионе, привозит на буровую - бурплощадка (или сервисники если это услуга) технолог согласовывает КНБК с ТО УБР и контролирует сборку, бурильщик собирает и спускает, после чего пробует бурить разными способами ища наиболее эффективный. Затем 1 . если за вахту он пробурил в 1,5-2 раза больше чем обычно в этом интервале - он орет ДАЙТЕ ДВА !!! А если нет то, заберите это Г и привезите то, чем бурили до этого. Ну а расчеты, расчеты наверное кто то читает и пишет, вобщем наверное это кому то нужно.

Есть интересная практика в Сургуте. Там допускается бурение скважин без направления "при полном обеспечении подъема цемента до устья". При этом вместо диаметра 295,3 используют долота 311,2 мм, как и на SPD. При правильном подборе облегченного тампонажного раствора, его незначительный "перерасход" компенсируется

бурового оборудования: 1. долото 2. коронки 3. буровой инструмент и находитесь в Буровое долото. Вышлите, пожалуйста, паспорт долота МДИ

Паспорт долота. Износ вооружения и опор шарошечных долот. Закономерности износа и факторы, влияющие на его интенсивность. Нормальный и 

Скачав нажатием, Вы можете ознакомиться с общей инструкцией по бурению PDC долотами, примерами паспортов предлагаемых долот и найти