Негативное отношение людей к сектам легко объяснимо – руководящая верхушка сект (элита) живет за счет труда и материального состояния попавших в нее людей. Почти все секты требуют, чтобы «новообращенные» отчисляли им часть своих доходов и переписывали на них свое имущество. Обогащается такая элита за счет финансовой и физической эксплуатации рядовых членов и завоевания власти. Для этого в сектах выстраивается жесткая иерархия с железной дисциплиной, повиновением «учителю». Главные задачи утаиваются от обычного рядового, и узнать он их может только по мере продвижения по «служебной» лестнице. И эта пирамида действует на сегодня во многих странах мира. Даже литература, которую распространяют члены сект, носит интернациональный характер. Попав в секту, человек начинает отдавать туда свое имущество, квартиры, машины, перечислять деньги на какие-то счета. При этом секта всячески пытается затянуть человека и всю его семью или же разорвать отношения попавшего в секту человека с членами его настоящей семьи, если те начинают выступать против его нового окружения. В этом случае семья ставится примером неправильного взаимоотношения людей.
Нужно сказать, что в России существует большое количество разнообразных религиозных объединений, но не все они являются сектами. К сектантским течениям относятся такие, как: баптисты, пятидесятники и другие евангельские секты. Часто их называют тоталитарными, т.к., попадая туда, человек остается полностью под властью руководителей секты. Секты есть и в нашем городе. Например, секта пятидесятников. Только ведется ли с такой деятельностью борьба? Нет. Или совсем незначительная. Одной из причин этого является российское законодательство, которое дает «зеленый свет» всем, кто хочет зарегистрировать религиозную организацию. А что это за религиозная организация, потом уже никто не разбирается.
Играя на человеческих слабостях, проблемах общества и отдельного человека, его психике, члены секты «засасывают» в свои организации все новых людей, которым сегодня действительно нужна помощь. Люди совершенно напрасно начинают верить, что «там» им помогут, «там» их ждет спасение.
В своем общении с потенциальными членами секты, так называемые проповедники используют личные беседы с распространением информационных материалов (ходят по квартирам, наверняка Вы не раз с этим сталкивались), коллективные собрания с использованием музыки, пения, чтения стихотворений и рассказов, в которых обещают благополучное и светлое будущее, если человек полностью отдастся молитве Христу.
Казалось бы, город Вязьма небольшой и далек от всего этого. Здесь тихо, спокойно, и все не так, как в больших городах. Но, нет. Все это зло присутствует и рядом с нами. Но не всем удается отделить истинную помощь от меркантильной.
Конечно, сегодня, как и всегда, человек сталкивается в жизни с многими проблемами, которые не всегда легко разрешить. В каждой семье есть свои противоречия, иногда возникающие проблемы, требующие решения. Проблемой общества, ставшей проблемой отдельных семей, стал алкоголизм, наркомания, зависимость от игровых автоматов и т.п. Но решение этих проблем не во вступлении в секты, где над человеком и его сознанием осуществляют тотальный контроль, контроль над его имуществом, настроением, сознанием и мыслями. При этом в литературе пятидесятников вы прочитаете, что «над тобой больше не будет иметь власти ничего, что способно разрушить твою жизнь…».
Приводя человека в зависимость от страха за грехи, сектами используется целая система мер психического воздействия на членов секты: прежде всего это — постоянное физическое и психическое истощение членов общин, достигаемое с помощью постов, аскетического отказа от нормальной человеческой жизни, обеспечивающей культурный отдых, укрепляющей здоровье человека. Более того, обряды секты зачастую доводят верующих до такого психического состояния, когда у людей появляются слуховые и зрительные галлюцинации, которые под влиянием мистических проповедей и обрядов воспринимаются человеком как непосредственное общение со Святым Духом. Все направлено на то, чтобы специально культивировать и поддерживать особую психологическую обстановку постоянного страха, недоверия по отношению к миру, обстановку общей нервной напряженности. Сектанту, как правило, стараются не дать остаться одному, чтобы у него не было времени мыслить о происходящем. Поэтому со временем он теряет ясность ума, теряет способность рационально и объективно оценивать ситуацию, и уже никому не верит, кроме, как «своей новой семье», где ему постоянно говорят о том, что его любят и только здесь ему хорошо. В мире и в России в частности известны случаи, когда за какие-либо проступки, т.е. грехи, члены сект приносили в жертву свои жизни или жизни своих родных. Поэтому так много случаев самоубийств в сектантской среде. Грубо говоря, на человека наводят страх за грехи, человек обязан говорить правду, не обманывать. Но говорить правду своим руководителям в секте, которые таким образом контролируют своих членов и решают, как дальше ими манипулировать, «помогать» быть ближе к Иисусу.
Психологи говорят, что очень трудно, но возможно вывести человека из секты. Первый — депрограммирование — заключается в том, что человека насильно увозят из секты, запирают в четырех стенах и сообщают страшную правду, которую ему совсем не хочется слушать: о том, как ему «промыли мозги», о том, какой коварный обманщик его «учитель», и т.д. Метод жестокий, но эффективный. Однако он связан и с юридическим риском: секты возбуждают против родственников судебные иски и часто выигрывают их. Второй способ более гуманный. Родственники приглашают психологов, и они с добровольного согласия культиста сообщают ему всю информацию, которую от него утаивает руководство секты. После этого человек сам делает выбор: вернуться ему в секту или нет.
Говоря об «игре» на человеческих слабостях и проблемах, возьмем такую проблему, как наркомания. В нашем городе недавно прошла так называемая акция против наркотиков. Организатором выступило некое некоммерческое партнерство «Родители против наркотиков» (г. Смоленск). Правда, название бьет по слабостям и проблемам человечества? Это один из способов привлечь в свои круги новых зависимых, но теперь уже от секты. Но почему, если организаторы считают проблему глобальной, не сделали ее массовой? Не пригласили СМИ? Ведь проблема так актуальна! Да, потому что не нужно, чтобы мешали…
Зазывающие листовки на улицах города говорили о том, что в Доме досуга Молодёжи «Победа» 16 августа в 17:00 состоится презентация реабилитационной программы «Возвращение». В беседе организатор (руководитель НП «Родители против наркотиков») рассказал о том, что центр, где якобы проводят лечение от наркомании, является христианским и все методы воздействия на человека осуществляются с использованием христианских принципов. Судя по буклетам, распространенным вместе с книгами под названием «Книга Жизни», адрес этого реабилитационного христианского центра в городе Вязьма – ул. Парижской Коммуны, 33. Наверняка почти всем жителям Вязьмы известно это розовое здание с крестом, где расположена секта пятидесятников!
Информация о якобы «презентации» метода лечения от наркомании была направлена на конкретную часть публики, которая ищет выход из сложившейся ситуации, которая ждет помощи. И эту «помощь» им ненавязчиво, с помощью нехитрых инструментов влияния на психику человека, предлагали на этой «презентации». Эти инструменты: музыка, пение, рассказы о «нашей Церкви» и т.п. А в конце мероприятия всем без исключения раздали информационные книги с вклеенными буклетами с информацией и адресом церкви Христиан Веры Евангельской, т.е. секты пятидесятников, что находится у нас в городе на ул. Парижской Коммуны. Мол, приходите туда со своими проблемами…
Чтобы пополнить ряды вяземских пятидесятников, организаторами было все сделано хитро. Это люди, знающие, как работать с психологией людей: психологией мужчин, психологией женщин, психологией подростков и детей. Для каждой категории у них свои методы и свои примеры и убеждения.
Поэтому зрителям, оказавшиеся в зале ДДМ «Победа», был предоставлен для просмотра видеоролик о страшном явлении – наркомании, звучали песни с христианскими мотивами, исполненные в живую (в афише исполнители были указаны как смоленская музыкальная группа), узнали истории исполнителей песен об их наркотическом и алкогольном прошлом, сделали все, чтобы оставить впечатление добрый и отзывчивых людей, готовых тут же начать подробную беседу с каждым, кто ищет помощи…
Не зря в ходе мероприятия использовалась музыка и песни с религиозным подтекстом. Этот инструмент используется для культивирования религиозных чувств и, прежде всего, рабской покорности и страха. Это одно из средств создания общих настроений, общих чувств, внушения общих идей. В таких песнях обычно говорится о радости взаимного общения верующих, о том, что такие встречи дают «ободрение... в господних словах». С помощью подобных культовых действий в секте создаются широкие возможности для влияния на верующих. Здесь вступает в действие коллективная психология, коллективное внушение. В особенности это характерно для баптизма, пятидесятничества и других евангельских сект.
А ходивший с самого начала мероприятия вдоль зрительских рядов явно неадекватный подросток, выкрикивающий «пьяные» фразы, казалось, был запущен в зал специально, чтобы создать наиболее правдоподобную картину сегодняшней жизни...
Человек, назвавшийся генеральным директором некоммерческого партнерства, информировал меня, что подобные «христианские реабилитационные центры» действуют в Смоленской области уже около 7 лет. Сама организация «Родители против наркотиков» расположена в Смоленске. А всего в области 5 ТАКИХ «христианских реабилитационных центров», т.е. сект пятидесятников: два в Смоленске, и по одному в Вязьме (ул. Парижской Коммуны), Ярцево и поселок Верхнеднепровский. Главный организатор этого мероприятия, молодой человек, который по его рассказу, сталкивался в жизни с проблемой наркотиков на своем опыте, назвал цифру – 75 человек за 7 лет обрели свободу от наркотиков. Это сильный довод в адрес так называемого некоммерческого партнерства, если это действительно так! Вроде бы, доброе это дело – борьба с наркоманией, если бы за этим не было замаскировано вовлечение в секту пятидесятников. Что отдали взамен люди, попавшие туда? Или что еще отдадут …?
Скорее, это проблема нашего общества, когда человек не знает, куда ему еще обратиться за помощью, в какие социальные институты… Политическая система дает человеку право выбора, но не дает гарантии, что выбор будет правильным!
В заключении следует подчеркнуть, что тоталитарные секты в настоящее время представляют серьезную социальную опасность. Необходимо изучать и реализовывать методы и подходы в области предупреждения вовлечения в секты и оказания помощи лицам, повергающимся вовлечению. Необходимо максимально информировать население об этой опасности и особенностях происходящего с вовлеченными в секты для того, чтобы противостоять деятельности сект.
|