Узел валика переноса изображения коника

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройствам, предназначенным для предохранения валика подвески тормозного башмака тележки вагона от выпадения. Узел крепления валика подвески тормозного башмака тележки вагона содержит фиксатор в виде размещенной на валике между торцом кронштейна рамы тележки и внутренней торцевой поверхностью подвески шайбы и замка. Шайба выполнена в виде П-образной скобы, при этом в ее стенках в плоскостях, параллельных их верхним кромкам, выполнены в одной из них отверстие и открытая наружу прорезь, в другой – паз. Замок выполнен в виде вилки из двух ветвей, захваты концевых участков которых разведены в противоположные друг от друга стороны. Одна из ветвей замка расположена в отверстии стенки скобы, другая - в открытой прорези, а разведенные захваты - в пазу другой стенки скобы с ее внешней стороны. Достигается уменьшение количества металла при производстве узла крепления, снижение трудоемкости при его изготовлении и повышение надежности при эксплуатации. 4 ил.
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам, предназначенным для предохранения валика подвески тормозного башмака тележки вагона от выпадения, т.е. исключения падения триангеля на путь при поломке предусмотренной шплинтовки валика, и может быть использовано в тормозных рычажных передачах тележек железнодорожного транспорта с подвижной посредством подвесок тормозной балкой.
Известен узел крепления валика подвески тормозного башмака тележки вагона, в котором применяется предохранитель валика, содержащий выполненную из пластины клиновидной формы с отверстием для взаимодействия с валиком скобу, на которой на ее узком конце с проушиной смонтирован своей средней частью с возможностью поворота и фиксации на широком конце с упорами пружинный фиксатор, и стального прутка, плечи которого на концевых участках выполнены с захватами для взаимодействия с упорами. Скоба выполнена Г-образной формы, при этом на прямоугольной ее стороне размещена прорезь от торца до горизонтальной оси указанного отверстия для взаимодействия с валиком, причем ширина прорези равна диаметру указанного отверстия, а упоры для взаимодействия с захватами пружинного фиксатора выполнены на образованных прорезью концах прямоугольного участка скобы в виде наружных проушин, пружинный фиксатор выполнен Г-образным, при этом на одной его стороне плечи сведены в замкнутый контур относительно проушины, которая размещена во внутренней полости предохранителя, и установлены вдоль вертикальной оси последнего, а на другой - концевые участки с захватами разведены в стороны, причем каждый из захватов выполнен с возможностью зацепления с соответствующей наружной концевой проушиной Г-образной скобы (см. патент РФ на полезную модель №131684, B61H 13/34, 27.08.2013).

Такая конструкция имеет ряд недостатков:
- наличие проушины усложняет изготовление скобы и предопределяет возможность коррозии во время длительной эксплуатации как самой Г-образной скобы, так и контактирующего с ней пружинного фиксатора, что снижает долговечность всей конструкции;
- наличие вилкообразного основания скобы требует применения стали соответствующей прочности, что удорожает конструкцию;
- выполненные на вилкообразном основании скобы упоры затрудняют свободную установку скобы при сборке узла крепления подвески.
Известен узел крепления валика подвески тормозного башмака в кронштейне рамы тележки (см. патент РФ на полезную модель №49506, B61H 13/34, 27.11.2005 - принят за прототип), содержащий фиксатор положения в виде размещенной на валике между торцом кронштейна и внутренней торцевой поверхностью подвески шайбы и замка, при этом шайба выполнена в виде П-образной пластины со средней проушиной на одном конце и с двумя краевыми проушинами, размещенными на расстоянии друг от друга, на другом конце, а замок выполнен в виде имеющего разведенные в стороны захваты П-образного пружинного фиксатора, средняя часть которого расположена в средней проушине П-образной пластины с возможностью вращения, а каждый из захватов выполнен с возможностью зацепления с соответствующей краевой проушиной.
Недостатком конструкции предохранителя валика подвески башмака по патенту РФ №49506 является трудоемкость изготовления скобы и фиксатора в связи с их сложной конструкцией, а также невысокая долговечность в связи с предопределенной конструкцией коррозией деталей в проушинах, и, кроме того, свободное положение захватов в проушинах.
Целью разработки изобретения является создание конструкции узла крепления валика подвески тормозного башмака тележки вагона с меньшим потреблением количества металла и снижением трудоемкости при изготовлении, а также повышение долговечности эксплуатации.

Указанный технический результат достигается тем, что в узле крепления валика подвески тормозного башмака тележки вагона, содержащем фиксатор положения в виде размещенной на валике между торцом кронштейна и внутренней торцевой поверхностью подвески шайбы и замка, шайба выполнена в виде П-образной скобы. В ее стенках в плоскостях, параллельных их верхним кромкам, выполнены в одной из них отверстие и открытая наружу прорезь, в другой - паз, а замок выполнен вилкообразным с двумя ветвями, на концах которых выполнены захваты, разведенные в противоположные друг от друга стороны, одна из ветвей замка расположена в отверстии стенки скобы, другая - в открытой прорези, а разведенные захваты - в пазу другой стенки скобы с ее внешней стороны.
Заявляемое техническое решение поясняется чертежами, где изображено:
на фиг. 1 - общий вид узла крепления валика подвески тормозного башмака тележки вагона в разрезе;
на фиг. 2 - вид A на фиг. 1, вид вдоль оси валика;
на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 2, вид на стенку скобы, в которой выполнены отверстие и прорезь;
на фиг. 4 - вид B на фиг. 2, вид на стенку скобы, в которой выполнен паз.
Узел крепления валика подвески тормозного башмака тележки вагона содержит фиксатор положения в виде шайбы, представляющей собой скобу 1, и замок 2. Подвеска 3 тормозного башмака охватывает кронштейн 4 боковой рамы тележки вагона, а валик 5, имеющий буртик 6, выполнен с учетом его расположения в подвеске 3 и кронштейне 4 боковой рамы тележки. На конце валика 5 установлены шайба 7 и шплинт 8. Фиксатор положения выполнен в виде надетой на валик 5 П-образной скобы 1, в одной из ее отогнутых стенок 9 выполнен паз 10, в другой ее стенке 11 выполнены отверстие 12 и прорезь 13 вдоль поперечного края.
Замок 2 выполнен вилкообразным с двумя ветвями 14, на концах которых выполнены захваты 15, разведенные в противоположные друг от друга стороны.
Сборка узла крепления валика подвески тормозного башмака тележки вагона выполняется в следующей последовательности.
К кронштейну 4 боковой рамы тележки вагона подводят подвеску 3 тормозного башмака так, чтобы кронштейн 4 находился между ушками подвески 3 тормозного башмака, при этом обеспечивают соосность их отверстий для последующей установки валика 5. Между торцами кронштейна 4 рамы тележки вагона и соответствующего ушка подвески 3 тормозного башмака соосно их отверстиям размещают П-образную скобу 1 фиксатора положения так, чтобы ее стенки 9 и 11 были обращены в сторону от подвески 3 тормозного башмака.
Валик 5 вводят в соосно расположенные отверстия подвески 3, скобы 1 фиксатора положения и кронштейна 4 до упора буртика 6 валика 5 в упругую втулку подвески 3 тормозного башмака. На выведенном за пределы подвески 3 конце валика 5 устанавливают шайбу 7 и шплинт 8.
Замок 2 одним захватом 15 и ветвью 14 вводят в отверстие 12 в стенке 11 скобы 1 и, одновременно, поворачивая в плоскости отверстия 12 и прорези 13, заводят вторую ветвь 14 в прорезь 13, затем продвигают в сторону противоположной стенки 9 скобы 1, сжимают ветви до соприкосновения и, продвигая дальше, заводят захваты 15 в паз 10. Затем ветви разжимаются под действием упругих сил.
Таким образом, валик, размещенный в кронштейне боковой рамы тележки вагона с навешенной на нем подвеской тормозного башмака, защищен от выпадения.
В случае непредвиденного повреждения и выпадения шплинта 8, установленного на конце валика 5, последний предохранен от выпадения установленным с другой его стороны фиксатором положения, т.к. замок 2 ограничен от выпадения с одной стороны перемычкой между отверстием 12 и прорезью 13, а с другой - захватами 15 в пазу 10.
Узел крепления валика подвески тормозного башмака тележки вагона, содержащий фиксатор положения в виде размещенной на валике между торцом кронштейна рамы тележки и внутренней торцевой поверхностью подвески шайбы, взаимодействующей с замком, отличающийся тем, что шайба выполнена в виде П-образной скобы, в стенках которой в плоскостях, параллельных их верхним кромкам, выполнены в одной из них отверстие и открытая наружу прорезь, в другой - паз, а замок выполнен вилкообразным с двумя ветвями, на концах которых выполнены захваты, разведенные в противоположные друг от друга стороны, одна из ветвей замка расположена в отверстии стенки скобы, другая - в открытой прорези, а разведенные захваты - в пазу другой стенки скобы с ее внешней стороны.

Распределительный валик имеет сквозное внутреннее сверление, Узел Промежуточного валика состоит из валика 49, выполненного за одно Целое 

Узел чесания содержит главный барабан, чешущий валик, ножи, пневмокамеру удаления угаров. Чешущий валик смонтирован на разводку к главному 

Узел валика блока считывания изображения содержит цилиндрический валик для передачи оригинала документа, поверхность которого является